Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Автосалон в Лос-Анджелесе: предварительный просмотр. Новинки, фото, видео, дата проведения автосалона.

автосалон +в лос анджелесе 2018, автосалон +в лос анджелесе 2018 дата, автосалон +в лос анджелесе 2018 новинки, автосалон +в лос анджелесе 2018 дата проведения, автосалон лос анджелес 2018 ноябрь, bmw х7 фото, audi e tron, ауди e tron, audi e tron gt, skyactiv x, двигатель skyactiv xавтосалон +в лос анджелесе 2018, автосалон +в лос анджелесе 2018 дата, автосалон +в лос анджелесе 2018 новинки, автосалон +в лос анджелесе 2018 дата проведения, автосалон лос анджелес 2018 ноябрь, bmw х7 фото, audi e tron, ауди e tron, audi e tron gt, skyactiv x, двигатель skyactiv x

Крупный дебют Toyota Supra 2020. Фото Toyota Supra.

новая toyota supra, toyota supra, toyota supra фото, toyota supra двигатель, toyota supra 2002, toyota supra 5, bmw z4 roadster,BMW Z4, mr2 spyder, Celica, 2jz gte, двигатель 2jz gte, subaru boxer, двигатель boxer subaru, рядный 6 цилиндровый двигатель, 6 ти цилиндровый рядный двигатель,ZFновая toyota supra, toyota supra, toyota supra фото, toyota supra двигатель, toyota supra 2002, toyota supra 5, bmw z4 roadster,BMW Z4, mr2 spyder, Celica, 2jz gte, двигатель 2jz gte, subaru boxer, двигатель boxer subaru, рядный 6 цилиндровый двигатель, 6 ти цилиндровый рядный двигатель,ZF

 

Форд анонсировал премьеру Фокус СТ. Фото Ford Focus ST

форд фокус ст 2019, двигатель форд фокус ст, форд фокус ст, диски форд фокус ст, ford focus st, ford focus st 2019, накладки st, ecoboost, ford focus ecoboost, двигатель ecoboost, focus rs, ford focus 2020, гольф гти, фольксваген гольф гтифорд фокус ст 2019, двигатель форд фокус ст, форд фокус ст, диски форд фокус ст, ford focus st, ford focus st 2019, накладки st, ecoboost, ford focus ecoboost, двигатель ecoboost, focus rs, ford focus 2020, гольф гти, фольксваген гольф гти

Новые Ауди А6, Avant и А7 sportback обзавелись новыми двигателями. Обзор и фото.

ауди а6 avant, ауди а7 цена, ауди а7 фото, 2 0 tdi, 4 цилиндровый дизельный двигатель, 4х цилиндровый двигатель, ауди а7 +или а6, новый a7 sportback, седан a6, а6 авант, гибридный дизельный двигательауди а6 avant, ауди а7 цена, ауди а7 фото, 2 0 tdi, 4 цилиндровый дизельный двигатель, 4х цилиндровый двигатель, ауди а7 +или а6, новый a7 sportback, седан a6, а6 авант, гибридный дизельный двигатель

Geely рассматривает план возрождения Lotus на 2 миллиарда долларов.

Geely,Lotus,лотус,джили,Porshe,блумберг,Bloomberg, китайский авто, автомобильный гигант,VolvoGeely,Lotus,лотус,джили,Porshe,блумберг,Bloomberg, китайский авто, автомобильный гигант,Volvo

Mazda CX-5 обновлена с двигателями и технологиями на 2018 год.

mazda cx 5 2018 характеристики, mazda cx 5 2018 технические характеристики, мазда cx 5, mazda cx 5 цена, mazda cx 5 2018 год, mazda cx 5 2018 цена, mazda cx 5 2018, mazda cx 5 2018 красная, обновленный mazda cx 5mazda cx 5 2018 характеристики, mazda cx 5 2018 технические характеристики, мазда cx 5, mazda cx 5 цена, mazda cx 5 2018 год, mazda cx 5 2018 цена, mazda cx 5 2018, mazda cx 5 2018 красная, обновленный mazda cx 5

 

Новый Honda Civic 4d скоро появится в продаже у дилеров.Фото Хонда Цивик комплектации и цены.

купить honda civic 4d,honda civic 4d,хонда цивик,автомобиль хонда,купить хонда цивик,honda civic,honda civic фото,I-VTEC,i-DTEC,хонда цивик 2018 комплектации +и цены,хонда цивик 2018 фото ценакупить honda civic 4d,honda civic 4d,хонда цивик,автомобиль хонда,купить хонда цивик,honda civic,honda civic фото,I-VTEC,i-DTEC,хонда цивик 2018 комплектации +и цены,хонда цивик 2018 фото цена

Скоро Ford Fusion может войти в историю или кроссовер Ford Fusion? Ford Fusion фото.

ford fusion,ford fusion новый,ford fusion фото,форд фьюжн, кроссовер Ford Fusion, продажа форд фьюжн,автомобиль ford fusion, ford fusion руководство, авто ford fusion, модель ford fusion, ford fusion седан,ford Taurus,ford fiestaford fusion,ford fusion новый,ford fusion фото,форд фьюжн, кроссовер Ford Fusion, продажа форд фьюжн,автомобиль ford fusion, ford fusion руководство, авто ford fusion, модель ford fusion, ford fusion седан,ford Taurus,ford fiesta

Обзор Hyundai Solaris 2018 модельного года. Фото Hyundai Solaris 2018.

Hyundai Solaris 2018,hyundai solaris 2018 фото,хендай солярис 2018,hyundai solaris 2018 цена,хендэ,автомобиль хендэ солярис,новый hyundai solarisHyundai Solaris 2018,hyundai solaris 2018 фото,хендай солярис 2018,hyundai solaris 2018 цена,хендэ,автомобиль хендэ солярис,новый hyundai solaris

Новый горячий фастбэк Kia CeeD GT.Фото нового Kia Pro Ceed.

Proceed,ceed универсал, Киа ceed,новый ceed,киа ceed универсал,фастбэк киа ceed,KIA Proceed,Kia ceed,Kia pro ceed gtProceed,ceed универсал, Киа ceed,новый ceed,киа ceed универсал,фастбэк киа ceed,KIA Proceed,Kia ceed,Kia pro ceed gt

Автосалон в Париже 2018: список автомобилей, фото новинок

парижский автосалон 2018 дата проведения,новинки парижского автосалона,парижский автосалон 2018,парижский автосалон,Skoda vRS,Peugeot 508,DS 3 Crossback,BMW 3,новый Audi A1,phev,фото новинокпарижский автосалон 2018 дата проведения,новинки парижского автосалона,парижский автосалон 2018,парижский автосалон,Skoda vRS,Peugeot 508,DS 3 Crossback,BMW 3,новый Audi A1,phev,фото новинок

Британский международный автосалон 2018 в этом году заменит London Motor Show. Фото London Motor Show.

London Motor Show,британский международный автосалон,Формула E,лондонский автосалон,Goodwood Festival of Speed,гонка формула е,World Car of the Year,World Car of the Year 2018,WCOTYLondon Motor Show,британский международный автосалон,Формула E,лондонский автосалон,Goodwood Festival of Speed,гонка формула е,World Car of the Year,World Car of the Year 2018,WCOTY

Основы диагностики

Опубликовано 07.02.2018

Обзор автомобилей, диагностика автомобилей, ремонт автомобилей, эксплуатация автомобилей, новости автомобилестроенияОбзор автомобилей, диагностика автомобилей, ремонт автомобилей, эксплуатация автомобилей, новости автомобилестроенияВ этом материале я хочу поднять завесу тумана, напущенного на понятие — компьютерная диагностика. Понятие это сравнительно новое для «советского» человека и, как всегда это бывает вокруг нового, а значит не совсем ясного, рождается много небылиц и домыслов. В основе любого ремонта должна лежать правильная диагностика. Пусть Вам не покажется странным, но без диагностики ремонт в принципе невозможен. Ремонтнику надо знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и любых систем. Даже ремонт подвески предваряет диагностика.

Диагностика может быть разной:
— На глаз, на слух, на нюх.
— Методом осмотра и замера различных параметров или величин.
— И как вершина диагностической технологии — электронная (компьютерная) диагностика.

 

Все эти три вида диагностики имеют право на жизнь и выполняют одну и туже задачу, но с разной точностью и различными трудозатратами. Первый тип подходит для грубого выявления причины неисправности. Второй позволяет достаточно точно выявить любую неисправность, но требует больших затрат времени и сил. Третий тип предназначен для диагностики систем управляемых микропроцессором и позволяет выявить почти все неисправности системы, если существует соответствующее программное обеспечение. Это самое общее представление способов диагностики.

Теперь, что касательно классификации моторной диагностики. Обычно под компьютерной диагностикой понимают использование компьютеризованного оборудования. Причём, такая диагностика может быть выполнена мотор-тестером или сканером. Мотор-тестер — это прибор, позволяющий измерять значение различных величин и характеристик работы мотора, т.е. использовать второй способ диагностики. Также для современных систем обязательно существует возможность проведения электронной диагностики или сканирования. Это, когда внешний компьютер — «сканер» подключается к специальному диагностическому разъёму и позволяет читать коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков и величины коэффициентов с процессора управления (режим «Data stream»).

Разные фирмы выпускают различные диагностические приборы стационарные и переносные. У каждого производителя есть свой «конёк», и разные СТО (Станции Технического Обслуживания) по-разному оснащены этим оборудованием. По внешнему виду оборудования нельзя судить об уровне оснащения станции. Многие переносные приборы имеют очень большие возможности. А бывает, что стационарное солидное оборудование уже морально устарело. Пожалуй, на этом можно закончить вводную часть и начать рассказ о самом основном — о самом процессе диагностики.

Перво-наперво сообщаю всем очень простую мысль: «Быстро сказка сказывается, но не скоро дело делается.» Даже самая простая неисправность при самом благоприятном стечении обстоятельств требует не менее получаса для точной установки диагноза! Если мастер выполнил работу, «профессионально воткнув вилку» сканера в диагностический разъём и прочитав ошибку заявляет, что необходимо заменить то-то и то-то. Это очковтирательство. После чтения ошибки необходимо выполнить немало проверочных операций, чтобы убедиться в правильной интерпретации ЭБУ (Электронный Блок Управления) проблемы. Ну как пример, ЭБУ выставляет ошибку датчика детонации, хотя на самом деле он исправен, а просто его забыли прикрутить к блоку после каких-то операций на моторе. И так с любым дефектом.

 

Много небылиц рассказывают друг другу владельцы про коды ошибок. Иногда им вторят «мастера». «Да мы ошибки сотрём, и дефекта как не бывало.» К великому сожалению это не так. И объясню почему. Да, действительно, ЭБУ постоянно контролирует исправность всех своих компонентов, но ошибка помимо своего информационного значения несёт флаг статуса, т.е. ошибки могут быть статические (текущие) и случайные (спорадические, накопленные). Каждый раз при включении зажигания ЭБУ начинает анализировать работу своих датчиков и исполнительных устройств. Этот анализ длится всё время, пока работает мотор. В случае обнаружения дефекта, ЭБУ фиксирует неисправность, выставляет код ошибки и использует аварийную ветвь программы управления. Только в этом случае есть связь между кодом ошибки и алгоритмом работы ЭБУ. После выключения зажигания блок управления сохраняет код в ОЗУ. Если теперь исправить дефект и завести мотор, то от неисправности останется только воспоминание в виде кода со статусом случайной ошибки. Если в течение какого-то количества пусков мотора этот дефект не повторится, код ошибки будет стёрт из памяти ЭБУ автоматически. В свою очередь, если стереть код ошибки, а дефект не исправить, то это никак не скажется на работе мотора. Ведь вскоре условия возникновения кода ошибки повторятся, и она снова будет занесена в память. Так работают большинство распространённых систем управления ДВС прошлых лет. Наиболее продвинутые системы управления стараются использовать адаптивное управление. Это когда блок управления анализирует результаты своего руководящего воздействия и как бы подстраивается под конкретный мотор и его владельца. Такой тип управления позволяет оптимизировать результаты управления. Глубокое (с большим диапазоном воздействия) адаптивное управление больше свойственно американским автомобилям, меньше европейским и совсем не встречалось у японских. Все поправочные коэффициенты и переменные хранятся в отдельной области ОЗУ. Отключение питания (снятие клеммы с аккумулятора) приводит к потере этих данных, также стираются все коды ошибок, которые тоже хранятся в ОЗУ. Такой сброс ошибок многие воспринимают, как устранение дефекта (коды ведь сброшены, но и адаптация потеряна). Иногда действительно это приводит к устранению внешнего проявления дефекта, но, как правило, через какое-то время всё вернётся на круги своя. А иногда это приводит к небольшому, но ощутимому ухудшению ездовых качеств автомобиля. Поэтому американцы рекомендуют для своих машин немного поездить в различных статических режимах для восстановления потерянных при отключении АКБ (АКкумуляторной Батареи) данных. Но так было раньше. Сейчас новый стандарт диагностики OBD II ( On-Boart Diagnostics II ) требует сохранять коды ошибок вне зависимости от питания ЭБУ. Так же некоторые фирмы стали использовать энергонезависимую память для хранения адаптационных данных. И как следствие, возможность что-либо изменить (сбросить адаптацию) полностью перешла к ремонтникам вооружённых сканером. Поэтому большинство иномарок после 1997 года выпуска для полной и всесторонней диагностики обязательно требуют сканер. Но, к сожалению, одним сканером невозможно выявить все неисправности двигателя современного автомобиля. В обязательном порядке потребуется мотор-тестер. Этот прибор может быть переносным или стационарным и по сути является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Использование такого прибора тоже компьютерная диагностика, т.к. измерительный прибор обрабатывает цифровую информацию при помощи процессора (часто даже не одного). Этот подход к диагностике наиболее универсален и позволяет решать многие повседневные задачи. Мотор-тестером можно измерить и наблюдать форму исследуемых сигналов (только надо знать как они должны выглядеть). В любом случае данный прибор часто необходим для правильного и точного установления диагноза. Также мотор-тестер незаменим при диагностике старых систем со слабой самодиагностикой, таких как KE-Jetronic, L,LE-Jetronic, DIGIFANT. Использование мотор-тестера требует от специалиста работающего на нём, навыка и знаний, а также больше времени на поиск и локализацию неисправности где-то порядка 2-3 часов. Хотя и здесь умудряются охмурить клиента. Стационарные приборы способны выводить в цветном изображении множество диаграмм и сигналов. Этим «шоу» притупляют бдительность клиента, а дальше ставится диагноз, часто не связанный с тем, что клиент видел на мониторе. Для солидности это заключение сопровождается распечаткой с разрозненными и ничего не значащими по отдельности данными, снятыми с нарушением условий измерения. К сожалению, на месте чаще всего клиент не может проверить правильность диагноза. Иногда приходилось сталкиваться с очень измученными людьми. Некоторые начинают требовать, во чтобы то ни стало продемонстрировать работу мотора без неисправности и прямо сейчас. Иногда это удавалось выполнить ценой потерянного времени. Иногда нет. С другой стороны, приходилось сталкиваться с очень легковерными людьми. По-моему мнению, это больше связано с огромной верой в «компьютерную диагностику» и «чудо специалистов». Иногда даже люди остаются недовольны. «Вы так долго возитесь и ещё ничего не можете сказать. Мой сосед был там-то там-то на диагностике , ему всё сделали за 10 минут.» При этом не учитывается, что у соседа машина моложе на 5 лет и имеет более мощную систему управления и самодиагностики. Или приезжают с просьбой выбить катализатор. Спрашиваешь: «А зачем?» Выясняется, что знающий приятель только послушав как плавают обороты ХХ смело обвинил во всех грехах катализатор. Ещё вариант. «Вы специалист, послушайте как работает мотор.» Слушаешь, отвечаешь: «Да, мотор работает плохо.» Сразу ход конём: «А от чего это происходит?» Поясняю, что необходимо исследовать проблему, дать ответ только посмотрев на мотор не представляется возможным. Опять непонимание (или нежелание платить деньги): «Что же вы за специалист, если не можете сразу ответить!» Что интересно, если кто-то уверенно и сходу «брякнул» любую чушь, люди ему верят и проникаются уважением. Это меня всегда обескураживало больше всего.

Развивая эту тему, не могу не упомянуть следующую проблему. Все машины, даже одной модели, разные. Иногда неисправность находишь быстро и её проявления весьма явны. А бывает, что требуется несколько дней, чтобы выяснить точную причину. Некоторых владельцев это пугает. И они стремятся такую длительную диагностику списать на некомпетентность слесаря. Но это не всегда так. Бывают очень непростые случаи. В моей личной копилке есть много таких интересных историй. Современный мотор — это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электронику. Диагностируя мотор, мне необходимо учесть влияние большого числа различных факторов, причём значимость их в конкретной неисправности в некоторых случаях зависит от конструкции мотора и до конца не известна. Анализ требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Значит приходится выдвигать разные версии и проводить большое количество тестовых операций. И, несмотря на всё выше сказанное и богатый опыт, перестраховку, возможны ошибки. Стоит выпустить какую-то малозначительную деталь из цепочки рассуждений и в результате оказывается, что она была отнюдь не малозначимой. Как пример. Приезжает человек с жалобой на гуляющие обороты ХХ (Холостого Хода). Явно слышна работа экономайзера принудительного ХХ. Выясняю, что клинит регулятор ХХ. Попытка промыть ничего не даёт, рекомендую замену. Меняем регулятор. Через день всё повторяется. В результате выяснилось, что воздушный фильтр имеет разрыв, через который засасывало пыль с улицы. Эта пыль и песок засоряли регулятор ХХ. Также хочу напомнить, что, даже выполняя одну и туже работу, результат не всегда постоянен. Любой человек это ощутил в своей жизни, но может не всегда отдавал себе в этом отчёт. Одним словом, не стоит очень строго судить человека, допустившего ошибку, ремонтируя ваш автомобиль. Чаще всего клиент не в состоянии объективно оценить действия слесаря из-за нехватки знаний и опыта в данной области. Хотя, что греха таить, чаще всего причиной недовольства заказчика является крайне низкая подготовка слесарей. В тоже время вряд ли устроит хозяина машины «очень творческое» отношение к его автомобилю. Не секрет, что многие дефекты работы мотора возможно замаскировать обогащением смеси. Мне встречалось настолько «творческое отношение к делу», что просто диву даёшься. Люди вместо того, чтобы исправить простой дефект, столько нагородят своего. Их бы изобретательность да в «мирных» целях. Обычно такой «творческий» ремонт вскрывается через достаточно продолжительное время, когда предъявлять претензии не имеет смысла.

Как уже, наверное, понял, мой читатель, вопрос диагностики современного автомобиля весьма многогранен. Я старался полнее изложить свой опыт общения с клиентом и его автомобилем. Думаю, что многим было интересно взглянуть на эту проблему с непривычной для себя стороны. Я буду очень рад, если этот материал поможет становлению цивилизованных отношений между ремонтниками и их клиентами в сфере технического обслуживания автомобилей.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?