Протоколы OBD-2 представляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики-modes).
Режим 1- считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом поддерживаются около 20 параметров. Однако каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них ( например, в зависимости от установленных датчиков кислорода). С другой стороны, некоторые производители поддерживают расширенные наборы параметров (некоторые автомобили GM поддерживают более 100 параметров). Через систему OBD-2 диагностики считываются следующие основные параметры :
- Режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). В режиме “Closed Loop “ система работает в режиме обратной связи, при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи; в режиме ”Open Loop” данные с датчика кислорода не используются;
- Расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);
- Температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);
- Краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1 / 2 (PID 06/08 Short Term Fuel\ Trim Bank 1 / 2);
- Долгосрочная коррекция по дачи топлива по банку 1 / 2 (PID 07/09 Long Term Fuel\ Trim Bank 1 / 2);
- Давление топлива (PID 0A Fuel pressure);
- Давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);
- Обороты двигателя (PID 0C Engine speed – RPM);
- Скорость автомобля (PID 0D Vehicle speed);
- Угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);
- Расход воздуха (PID 10 Air Flow);
- Положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);
- Режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID12 Secondary Air Status);
- Расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);
- Данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1 / 2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1 /2 Volts).
Как правило , для анализа работы конкретной подсистемы управления двигателем достаточно одновременно контролировать два-три параметра. Однако иногда требуется одновременно просматривать большее их число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля.
Режим 2- получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновения кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).
Режим 3- считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).
Режим 4- очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTCs and Freeze Frame Data)-стирание кодов неисправностей, фотографий текущих параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.
Режим 5- считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).
Режим 6- запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов(тестов, проводимых один раз в течние поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored).
Режим 7- запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов проводимых непрерывно, пока выполняются условия для проведения теста)(Mode 7 Test results, continuosly monitored).
Режим 8- управление исполнительными механизмами.
Режим 9- запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information). В этом режиме проверяются VIN код и калибровочные данные автомобиля.
Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.
Надо учитывать, что далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, да и не каждый диагностический сканер для OBD-2 может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.
В рамках OBD-2 используются пять протоколов обмена данными: ISO9141, ISO14230 (также именуемый KWP2000),PWM, VPW и CAN. Каждый из протоколов имеет несколько разновидностей, различающихся , например, скоростью обмена информацией. В интернете встречаются так называемые «таблицы применимости», где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-2 протоколы. Однако надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики. Точно так же протоколы могут различаться и по моделям двигателей, и по годам выпуска. Таким образом отсутствие автомобиля в списках не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.) Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-2 стандарта.