Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-2 диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема трапециевидной формы (DLC-Diagnostic Link Connector).
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-2 диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема трапециевидной формы (DLC-Diagnostic Link Connector). На подавляющем большинстве OBD-2 совместимых автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть открыт или закрыт легко снимаемой крышкой с надписью OBD-2, “Diagnose” и т.п. Тем не менее, это условие является достаточным. Разъем ОБД-2 иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-2 протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля.
Для оценки применимости того или иного сканера при диагностике конкретного автомобиля необходимо определить, какой из OBD-2 протоколов используется на конкретном автомобиле.
Для этого можно произвести следующие действия:
- Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю. Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле-возможно наличие таблички ”OBD-2 compliant ”(поддерживает ОБД-2) или “OBD-2 certified” (сертифицировано на поддержку ОБД-2).
- Посмотреть в информационной базе данных (например, Mitchell-on-Demand). Однако это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специальных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации.
- Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-2 – протоколов используется на машине. Протокол можно попробовать определить в ручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в информационной базе данных).
- Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов. Как правило, в разъеме присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема. Назначение выводов (распиновка диагностического разъема OBD 2) 16-контактного разъема OBD-2 (стандарт J1962)приведено на рисунке.
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.
Таким образом, используются следующие протоколы:
- ISO 9141-2 – идентифицируется наличием контакта 7 (K-Line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов; используемые выводы 4,5,7,15(может не быть),16;
- SAE J1850VPW (Variable Pulse Width Modulation)- используемые выводы 2,4,5,16 (без 10);
- SAE J1850PWM (Pulse Width Modulation)- используемые выводы 2,4,5,10,16.
Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Однако большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850VPW, а большая часть автомобилей Ford- протокол SAE J1850PWM.