Продолжая тему электромобилей, поговорим, а нужно ли это? До сих пор было доступно только ограниченное количество электромобилей в России и те, которые были в продаже, представляли ограниченный интерес для среднего семейного автомобилиста, будучи либо просто со слишком коротким пробегом, чтобы быть полезным, либо просто слишком дорогим, как впечатляющий электромобиль Тесла.
Но сейчас цены на новый электромобиль начинаются от 1,5 млн. рублей не считая ВАЗ Ellada.
Широкий выбор автомобилей
Это уже не так, за последние месяцы были запущены несколько более скромно оцененных автомобилей с батареями около 60kWh, дающими реальную дальность вождения 320 км или лучше.
Ниссан, кто действительно начал электрическую революцию с их электромобиля Лиф (Leaf). Другими типичными примерами являются Hyundai Kona Electric, которой мы протестировали и тесно связанный Kia e-Niro. Купить электромобиль можно примерно с 2,2 млн. рублей. И уже у официальных дилеров принимаются заявки на приобретение электромобилей.
Так же другие автопроизводители начинают гонку за нишу в сегменте электромобилей. Peugeot, например,анонсировал их e-208, Kia свою Soul EV, в то время как Volkswagen по-видимому, есть целый ряд электрических моделей, в том числе их Golf-sized I. D3, список бронирования для которого открылся в начале мая. MG имеет электрическую версию своего внедорожника ZS, который ожидается, что он поступит в продажу в сентябре этого года. Все эти и многие другие предлагают реальные диапазоны, которые делают их подходящими для подавляющего большинства из нас.
А как насчет текущих расходов?
Да, они все еще могут быть немного дороже, чем бензиновые автомобили чтобы купить, но помните, что эксплуатационные расходы являются частью расходов обычного автомобиля на жидком топливе или на газу. Расходы на обслуживание тоже должны быть намного дешевле, для электромобилей иметь гораздо меньше движущихся частей. Экономия на эксплуатационных расходах с лихвой компенсирует чуть выше начальную стоимость авто.
Что означает, что правительство загребает около 30 млрд евро в год от топлива, налогов-это деньги, которые они должны будут найти в другом месте, если мы все откажимся от покупки бензина и дизельного топлива и газа. Так откуда же они возьмут эти деньги? Это великая неизвестность, хотя я предполагаю, что это будет какая - то форма дорожное ценообразование: возможно, дорожные сборы, но более вероятно, что это будет какая-то форма системы GPS/Глонасс. Конечно: правительство может повысить уровень налогов на бензин и дизель, чтобы побудить всех пересесть на электромобили.
Как долго будет работать аккумулятор?
Так что же насчет других забот, которые многие люди появиться при эксплуатации электрического авто? Например, как долго работают батареи? Ну, первое, что нужно знать, это то, что электрические автомобильные батареи не достигают определенного возраста, а затем умирают. Опыт показал, что они действительно снижают производительность – и, следовательно, диапазон пробега – с течением времени, но сокращение емкости является небольшим и постепенным. Данные, которые я видел из одного автомобиля с высоким пробегом, показали, что батарея все еще имела емкость 95% даже после 400 000 км пробега(Nissan Leaf).
Где я могу зарядиться?
Другое беспокойство вызывает то, будет ли там где мы зарядная станция для электромобилей, когда это нужно. Чего СМИ вам не говорят, так это что количество пунктов подзарядки значительно увеличивается с каждым годом. В настоящее время их насчитывается около 1 000 по всей стране, ожидается увеличение в 2-3 раза в ближайшие 12 месяцев. И, честно говоря, когда вы видели место где каждый зарядный разъем был в использовании?
Более того, хорошей новостью является то, что увеличивается количество этих зарядных пунктов. Мы также видим, что производители автомобилей объединяются с другими компаниями, такими как супермаркеты для обеспечения зарядных станций. И топливные компании тоже участвуют в этом процессе, причем как Shell, так и BP устанавливают точки зарядки на своих бензиновых станциях.
Скорость зарядки тоже увеличивается. Не так давно считалась хорошей скорость заряда 50 кВт, сегодня все большее количество зарядных устройств 150 кВт. С практической точки зрения, использование зарядного устройства мощностью 50 кВт в течение 30 минут может дать по крайней мере 80 км запас хода, использование зарядного устройства мощностью 150 кВт в течение того же времени может обеспечить 250 километровый запас хода. Просто имейте в виду, что не каждый электрический автомобиль может взять мощность заряда 150 кВт: обязательно проверьте это, если сверхбыстрая зарядка имеет решающее значение для вас.
Домашняя зарядка неизбежно гораздо медленнее, скорость зарядки составляет всего 3,7 кВт это означает, что полный заряд на батарее 60kWh может занять 15-18 часов. Более длительное время зарядки дома, как правило, приносит меньше неудобств.
Какие-нибудь минусы?
Но как насчет недостатков электромобилей? Не много. Хотя распространение различных зарядных разъемов было проблемой, со сбивающей с толку коллекцией на выбор, включая тип 2, Chademo и CCS. Однако большинство новых автомобилей имеют соединение CCS (комбинированная система зарядки. Тесла, который ранее всегда устанавливал только свое уникальное соединение нагнетателя, добавил разъем CCS к своей новой модели 3 и преобразует свою сеть зарядных станций для размещения соединений CCS, а также их зарядного устройства. Точно так же, большинство новых точек быстрого зарядного устройства мощностью 50 кВт и выше, появляющихся повсюду, имеют выходы CCS, и кажется, что система CCS скоро станет стандартом.
В короче говоря, электромобили теперь являются реальным вариантом. Попробуйте один, и будьте готовы произвести впечатление!