Для многих из нас сотни или около того километров, которые большинство электромобилей могут проехать между зарядами, просто недостаточно. Конечно, с клинической точки зрения, что 100км может быть достаточно, чтобы справиться с вашей повседневной поездкой на работу, но это не значит что вы можете не доехать до места в один из дней. И это не лишено смысла: в конце концов, на многих бензиновых и дизельных автомобилях загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, когда уровень топлива падает до оставшегося диапазона не намного меньше, чем многие полностью заряженные электрические могут проехать!
Tesla, конечно, были исключением, с их 320 километровой дальностью поездки. Однако не все из нас могут позволить себе их стоимость в 6 млн. рублей и более.
Однако все это меняется, поскольку мы теперь начинаем видеть первые автомобили средней цены с равным диапазоном Тесла, прибывающие в салоны. Их число будет резко увеличиваться в течение следующих двенадцати месяцев и почти каждый производитель будет предлагать модели с электроприводом с приличным диапазоном.
Одним из первых появился Hyundai Kona Electric 64 kWh, с заявленным диапазоном 450км для версии 64kWh и стартовой ценой 2,7 млн. рублей.
Реалистичен ли этот диапазон? Мы одолжили Hyundai Kona EV на неделю, чтобы узнать, каково это-жить вместе электромобилем на ежедневной основе.
Прежде всего, для большинства из нас автомобиль-это средство передвижения от точки А до Б в разумном комфорте и безопасности, способное нести все, что мы хотим, будь то друзья, семья, собаки, покупки, мусор или что угодно. У него есть работа, и эта работа действительно не должна быть скомпрометирована тем, обеспечивается ли власть электричеством, бензином или чем-либо еще в этом отношении. И здесь маленькая Кона делает довольно хорошо. Пространство в салоне идентично бензиновой Kona, и довольно хорошо подходит для того, что, в конце концов, довольно маленький автомобиль – Kona имеет длину 4165 мм, ширину 2070 мм над зеркалами (1800 шириной со сложенными зеркалами) и высоту 1565 мм. Чтобы поставить это в контекст, это примерно на 100 мм короче, на 40 мм шире (поскольку зеркала являются самой широкой точкой – с зеркалами сложенными, ширина одинакова), но примерно на 100 мм выше, чем VW Golf.
В отличие от некоторых электрических моделей, багажное отделение не страдает из-за принятия электрической мощности, багажные емкости как бензиновой, так и электрической версий почти идентичны и составляют 332 литра. Здесь нет запасного колеса, а место занимает легкий пенопластовый молдинг, содержащий корпус для аварийного 13-амперного зарядного кабеля и все более распространенную банку герметика для шин и электрического компрессора. Выше этого лежит удобный неглубокий пластиковый лоток для мелочей, где вещи могут быть уложены вне поля зрения под полом багажника.
Пространство внутри Коны для всякой всячины на первый взгляд выглядит ограниченным, передние дверные карманы, например, довольно маленькие. Тем не менее, центральная консоль между сиденьями компенсирует его, с большой коробкой с крышкой, небольшим лотком для хранения вещей и пространством размером с мобильный телефон, которое в некоторых моделях действует как беспроводной порт зарядки. Не беспокойтесь, если ваш телефон не обрабатывает беспроводную зарядку, консоль также содержит пару USB-портов, а также 12-вольтовую розетку питания, известную до этих политкорректных времен как прикуриватель.
Один взгляд под центральную консоль обнаруживает необычную особенность: a поднос приличн-размера легко способный для размещения книги в мягкой обложке или двух. Однако может быть проблематично получить доступ, если сиденье сдвинуты вперед.
И еще там есть довольно большой бардачок. Имейте в виду, что он должен быть приличного размера, потому что инструкции для этого автомобиля представляют собой пару впечатляюще толстых томов формата A5.
С точки зрения комфорта, Kona впечатляет. Сиденья хорошую боковую поддержку и очень эргономичны. Подвеска достаточно хорошо проглатывает небольшие кочки и выбоины, которыми мы благословлены в эти дни. Прохождение поворотов также кажется очень приемлемой, углы крена небольшие, дополнительные 300 кг веса электрической версии Kona не заметны. Здесь я должен заявить о разнице мнений со многими дорожными тестерами, которые, похоже, думают, что каждый тест, который они делают, должен быть сообщен, как будто автомобиль будет когда-либо ездить только на гоночной трассе. Извините, ребята , но в эти дни каждый день вождения для нас, простых смертных, все сводится к тому, чтобы добраться от А до Б гладко и без суеты, как это возможно, и здесь нужно сказать, что маленькая Huyndai Kona 2019 делает эту работу довольно хорошо.
Находящийся внутри автомобиля мультимедиа, на тестовом автомобиле, были прямо в курсе, с Carplay и совместимость Андроида автоматическая, WiFi, и движение в реальном маштабе времени и другие приложения доступно по подписке. Аудиосистема была превосходно звучащей.
Итак, имея дело с автомобилем, как насчет электрической стороны вещей? Ну, во-первых, вышеупомянутая центральная консоль содержит серию из четырех кнопок, расположенных в крестообразной форме, охватывающих нейтраль, драйв, задний ход и паркинг. Теперь, лично я предпочел бы обычную автоматическую коробку передач.
Обычная – для электромобилей - цифровая приборная панель представлена перед водителем. Как этот, так и высоко смонтированный центральный экран легко настраиваются, хотя для настройки всего, что вы хотите, может потребоваться углубленное изучение руководства по эксплуатации. Вкратце, однако, дисплеи могут варьироваться от показа простых инструкций по вождению, таких как скорость, индикация следующего поворота и оставшийся диапазон, до детального анализа электрической мощности, потребляемой либо мгновенно, либо в целом.
Этот тестовый автомобиль также имел очень полезный head-up дисплей, содержащий такие информация о скорости движения, текущем ограничении скорости и следующем повороте, инструкции. Это доступно только в топовых версиях модели.
Доступны три режима движения: Sport, Comfort и Eco. Действительно, одна критика управляемости Kona Electric заключается в том, что благодаря всему крутящему моменту, доступному при остановке, чрезмерно восторженное бегство с полным дросселем иногда может привести к свирепому штопору: этот автомобиль, безусловно, хорошо разгоняется, а время 0-100км/ч 7,6 секунды не сильно медленнее, чем у знакового Jaguar E-type!
Kona Electric, который мы тестировали, был оснащен батареей большей емкости 64kWh; батарея 39kWh также доступна, что экономит около 150 кг веса, поэтому она должна быть немного дешевле, чем та модель, которую мы тестировали. Тем не менее, дальность нашего тестового автомобиля более чем поддержала заявление Hyundai о дальности вождения до 446 километров. Мы обнаружили, что для большинства поездок по городу, приближаясь к 8 км за кВт был достигнут, с изрядной долей использования дворников, нагревателя/кондиционера и света в нашем слегка влажном июньском лете. Это означает, что в этих условиях возможен пробег 460 км.
Нравится любой электрический или гибридный автомобиль, количество восстановленной энергии, когда торможение значительно влияет на эксплуатационные расходы. Количество рекупирации энергии имеющееся в Kona можно отрегулировать с помощью лепестков, установленных за рулем. В самая высокая установка, рекуперация довольно заметна, автомобиль замедляется быстее, когда вы снимаете ногу с акселератора.
Исходя из нашего среднего энергопотребления, впечатляющий диапазон 470 километров выглядит осуществимым, немного лучше, чем заявленные 446 км Hyundai.
Поэтому зарядка требуется гораздо реже, чем вы могли бы ожидать. И когда это требуется, варианты похожи на любой электрический автомобиль, либо дома или с помощью общественных точек зарядки. Если вы выберете домашнюю зарядку, установка специальной точки зарядки в значительной степени необходима. Использование прилагаемого зарядного устройства 13 amp plug предназначено строго для чрезвычайных ситуаций, поскольку стандартная бытовая электропроводка просто не предназначена для постоянной обработки такого рода нагрузки, особенно если требуется удлинитель. В любом случае, это болезненно медленно: как правило, один час зарядки 13 ампер только увеличивает состояние заряда примерно на 2%.
Один пункт для рассмотрения, однако, с любым электрическим автомобилем, это то, чтобы получить максимальный срок службы из любой батареи, желательно НЕ либо полностью зарядите или полностью разрядить аккумулятор. На практике, это значит держать уровень обязаны между 10% и 90%, что несколько уменьшит эффективный диапазон. Желаемые пределы заряд может быть установлен через систему меню на центральном дисплее, и может быть легко сброшен, если планируется случайное более длительное путешествие. Это не является особенностью Kona Electric: все-электромобили имеют такое же ограничение.
Время зарядки сведено к минимуму, однако, с помощью общественных быстрых зарядных устройств, которые все чаще появляются и которые будут давать заряд до 50 кВт в час, что означает, что диапазон пополнения 120-160 км легко достигается в течение ½ часа периода зарядки-как правило, время, необходимое для дорожного кофе и комфортного перерыва. Кроме того, Kona Electric должна быть совместима с новым поколением еще более быстрой зарядной сети мощностью 100 кВт по мере их развертывания по всей стране. Интересное наблюдение, которое я слышал, но еще не имел возможности проверить, заключается в том, что соединительный кабель на этих сверхбыстрых зарядных устройствах мощностью 100 кВт довольно массивен и поэтому может быть немного сложно манипулировать и подключаться к вашему автомобилю. Возможно, стоит проверить, если возможность использовать эти сверхбыстрые зарядные устройства.
Kona оснащен быстрым зарядным портом CCS, тип которого, похоже, выигрывает войну стандартизации зарядного порта. Он также имеет разъем "Тип 2" для использования с более медленными зарядными станциями 7kw, которые могут дать увеличение диапазона около 25 миль за 30-минутную зарядку.
Не очень хорошая новость заключается в том, что Kona Electric Premium SE это все еще не дешево. Однако, чтобы поставить вопрос о перспективе, до того, как появилась Kona, единственный электрический автомобиль, способный на такой диапазон был Тесла Model S, в два раза дороже!
Если цена является реальной проблемой, то модель SE, оснащенная батареей 39kWh, намного дешевле, примерно 2,3 млн. рублей. Исходя из нашего опыта, он должен давать дальность хода около 280км.
В заключение, наш опыт работы с электромобилем Kona Electric убедил нас в том, что дальность полета более 320 км действительно достижима: с электромобилем Kona Electric.