Что будет выпускать Volkswagen. Какие двигатели придумали немцы, чем они отличаются от всех остальных, на какие моторы в Volkswagen возлагают особые надежды и почему время электромобилей еще не пришло. Выхлоп последствий скандала вокруг моторов Volkswagen еще не развеялся. Слово «Дизельгейт» для концерна теперь в роде имени злодея Волан-де-Морта.....
которое лучше не произносить. Вот и на пресс-показе перспективных силовых установок немцы избегали вопросов о скандале. Зато всячески подчеркивали, что сделаны важные выводы, и грядущим моторам можно доверять. Прогрессивные силовые установки Volkswagen близкого будущего потребляют бензин, дизтопливо, сжатый газ (CNG) и электричество. По прогнозу на 2025 г. примерно половину программы производства концерна VW будут составлять версии с ДВС, другую часть поровну разделят электрокары и гибриды. А сегодня — дождливый полигон и возможность свести короткие знакомства с перспективными модификациями.
На фото настоящий «двигатель прогресса» – EA211 1.5 TSI evo (130-160 л.с.). Одно из основных направлений развития бензиновых моторов Volkswagen подразумевает цикл Миллера с ранним закрытием впуска, первые в мире турбины с электроприводом и переменной геометрией на массовых моделях, и все это при сохранении малых рабочих объемов. Новая базовая серия EA211 – это 3- или 4-цилиндровые блоки объемами 1-1,5 л мощностью 60-177 л.с. и 95-300 Нм при меньшем числе об/мин, улучшенные экономичность и экологичность, которые уже анонсированы как лучшие в классе. Помимо бензина двигатели предполагают использование газа.
Сжатый газ
Пара баллонов CNG расположены на корме. У модели Golf 1,4 TGI (110 л.с.) емкости вмещают 15 кг сжатого газа, что при смешанном расходе около 3,5 кг (5,3 л) на 100 км по логике обеспечивает запас хода как минимум в 450 км. Исследования фирмы констатируют, что путь газификации осложнен не только скромностью сетей спецзаправок, но и плохой информированностью клиентов о преимуществах CNG, а еще отношением к газу как взрывоопасному. Пока что моделей, которые потребляют газ, гораздо меньше, чем бензиновых и дизельных. Но большие надежды возлагают, например, на 90-сильный мотор 1,0 TGI, который уже получил Polo, и могут получить Volkswagen T-Cross, а также новая Audi A1.Попав за руль газового 130-сильного прототипа, сразу обращаешь внимание на два топливомера: для бензина и CNG. Наддув с электрическим актуатором здесь настроен иначе, чем на бензиновом 1,5 TSI, и версия с МКП тянет почти из ниоткуда, едва стрелка одолевает отметку 1000 об/мин. После включения первой передачи можно смело переходить на третью, а то и на четвертую даже на малых скоростях. О топливной особенности машины и наличии газовых емкостей на ходу ничего не напоминает, да и не должно. А единственный минус — заметное подергивание мотора при сбросе оборотов.
Дизель
После скандала Volkswagen намерен уделять дизелям еще больше внимания. На фото дизель EA288 2,0 TDI BiTurbo мощностью 240 л.с. Для моторов этой серии планируется применение системы SCR (выборочная каталитическая нейтрализация), технология которой основана на очистке газов добавлением раствора мочевины. AdBlue впрыскивается перед попаданием газов в нейтрализатор и вызывает разделение окислов на азот и водяной пар. Плюс накопительный нейтрализатор, плюс добавочный нейтрализатор в выпускной системе под днищем. Заявлено, что такая двойная система SCR улучшает результат очистки NO на 40%.